Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

Содержание

Оформление ДТП без ГИБДД как не остаться без выплаты?

Самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД

   По закону существует определенный порядок оформления аварий на дорогах. Это связано с тем, что пострадавший может получить денежную выплату в качестве компенсации по страховке. Для этого необходим целый пакет документов. Ранее все ДТП оформлялись с участием сотрудников ГИБДД. В настоящее время при наличии определенных условий участники могут оформить аварию без вызова инспекторов.

Оформление ДТП без ГИБДД когда возможно

ДТП без сотрудников ГИБДД проводятся самостоятельно, посредством Европротокола, с помощью аварийных комиссаров. Каждый из видов имеет свои особенности.

С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения процедуры оформления аварий на дороге. Согласно им, водители имеют право составить на месте происшествия протокол самостоятельно, если:

  • нет пострадавших (это относится не только к водителям, но и к пассажирам, а также пешеходам);
  • участников аварии исключительно 2 транспортных средства (не больше и не меньше);
  • оба водителя имеют на руках действующую страховку ОСАГО;
  • нанесенный ущерб не превышает 50 тыс. руб.

Несоответствие хотя бы одного из пунктов является для страховой компании основанием для отказа в компенсации. Таким образом, пострадавшая сторона не получит денег, если:

  • участник ДТП употреблял спиртное, наркотические вещества или специальные лекарства, не позволяющие садиться за руль;
  • сумма ущерба превышает 50 тыс. руб.;
  • участники не пришли к единому мнению относительно обстоятельств аварии;
  • у кого-то из них отсутствовал полис ОСАГО;
  • авария случилась с одной машиной (например, врезавшись в столб) или более двух ТС;
  • имеются пострадавшие.

К подобному оформлению ДТП нужно относиться очень внимательно, как виновной стороне, так и пострадавшей.

Европротокол

Бланк выдается в страховой компании при покупке полиса ОСАГО. Он состоит из 3 листов:

  • непосредственно извещения;
  • копирующегося листа;
  • инструкции по составлению.

Он состоит из 23 пунктов, расположенных посередине. И извещение, и копирующийся бланк являются абсолютно идентичными по юридической значимости. В страховой компании обязаны принять либо извещение, либо его копию.

Лучше всегда держать данную бумагу в машине. Если бланка не окажется ни у одного, ни у другого участника ДТП, то допускается остановить любую машину, и попросить бумагу у водителя.

Аварийным комиссаром

Разобраться в происшествии на дороге может помочь аварийный комиссар. Это специалист, прошедший соответствующее обучение и получивший разрешение на данную деятельность. В большинстве случаев это представители страховщиков, явившиеся по звонку одного из участников аварии. Также можно вызывать и частного специалиста, который осуществляет свою деятельность независимо ни от одной из сторон.

Комиссар может не только помочь в оформлении документов, но и оказать психологическую помощь, позвать скорую и другое. В число основных функций, которые он выполняет, относятся следующие:

  • осмотр места аварии;
  • опрос очевидцев и участников;
  • оценка ущерба;
  • прочее.

Если нужно, он сфотографирует место аварии, а также составит схему (которую обычно делает инспектор).

Самостоятельно

Соглашаться самим оформлять происшествие рекомендуется лишь тогда, когда водитель действительно разбирается в этом вопросе. В противном случае пострадавший может оказаться без предоставленной помощи. Например, если после аварии водитель обнаружит на автомобиле деформации, которые ранее были незаметными, то страховая компания уже не компенсирует ущерб.

Зато участники могут самостоятельно заполнять документы, если один из них не является собственником автомобиля. Но он должен быть вписан в страховку на данное транспортное средство.

Законодательная база

Возможность оформить ДТП без вызова сотрудников ГАИ регламентируется следующими правовыми нормами:

  1. ПДД – п. 2 ст.2.6.1;
  2. ФЗ об ОСАГО – ст. 11.1.

Оформление без привлечения сотрудников ГИБДД возможно, когда между участниками нет никаких противоречий относительно того, кто является виновником аварии, а кто – пострадавшей стороной. Иначе даже при незначительном ущербе следует обратиться в Автоинспекцию, чтобы представители закона разобрались с ситуацией и вынесли определение по делу.

Порядок действий, если пострадавших в ДТП нет

При достижении согласия между участниками ДТП и решении действовать без автоинспекторов процесс начинается с осмотра повреждения автомобилей. Нужно понимать, что получить полную компенсацию возможно, если нанесенный вред оценивается в сумму, не превышающую 50 тыс. руб. Если выяснится, что сумма должна быть выше, страховая компания заплатит установленный по закону размер компенсации.

Далее следует зафиксировать факт ущерба автомобиля с использованием фотокамеры или видеокамеры. По закону съемка обязательно проводится в течение часа после аварии.

На заснятом материале должны присутствовать следующие детали:

  • автомобили, попавшие в аварию, где видны их государственные номерные знаки;
  • место ДТП;
  • все нанесенные повреждения;
  • места нахождения автомобилей сразу после столкновения.

Этот этап нужно осуществлять самым тщательным образом, чтобы в дальнейшем его можно было применить в качестве доказательства.

После этого автомобили можно убрать с дороги, чтобы не мешать движению. До осуществления съемки отъезжать категорически запрещается.

На следующем шаге проверяются бумаги. У обоих водителей должны быть с собой полисы ОСАГО, срок действия которых не истек. Они предоставляют друг другу данные о страховке и о компании, где она была приобретена.

Далее можно приступать к заполнению основного документа – извещения. После этих действий водители могут расходиться.

Заполнение извещения участниками ДТП

Извещение – документ, оформляющийся обязательно при вызове инспектора ГИБДД или самостоятельном оформлении. В последнем случае оно заполняется непосредственно участниками ДТП.

В бланке указывают следующие сведения:

  • личные данные о водителях;
  • об их автомобилях;
  • о страховых компаниях;
  • значимые обстоятельства аварии;
  • рисуют схему;
  • приводят иные данные.

Наряду с фото и видеосъемкой, к заполнению этого документа следует отнестись очень внимательно. Если допущены ошибки, то велика вероятность отказа страховщика от возмещения ущерба.

Порядок заполнения документа заключается в следующем.

  1. В написании восьми начальных пунктов проблем не возникает. Там следует написать о месте и дате случившегося, количестве автомобилей, участвующих в аварии, пострадавших и прочем.
  2. Для заполнения с 9 по 12 пункт потребуются документы, так как нужно указать модель и марку автомобиля, номера, свидетельство о регистрации, данные о страховщике и участнике ДТП.
  3. В 13 пункте нужно стрелкой нарисовать место удара.
  4. 14 пункт очень важен. Здесь следует упомянуть все повреждения. От правильного заполнения зависит сумма будущей выплаты.
  5. Далее заполняется пункт 16, где проставляются галочки, а те моменты, которые там не указаны, вписывают в пункт 15.
  6. В следующем пункте рисуют схему с написанием улиц, направлении полос движения, светофорами, знаками и иными важными сведениями по мнению участника ДПТ.
  7. В 18 пункте участники расписываются.

Лицевая сторона пишется под копирку. После этого документ разрывается, и оборотную сторону заполняют по отдельности. Эту часть рекомендуется написать в спокойной домашней обстановке. Если не хватает места, можно взять дополнительный лист.

Рекомендации при заполнении документа следующие:

  • писать шариковой ручкой, проверяя чтобы на 2-м экземпляре вся информация хорошо пропечаталась;
  • лучше использовать печатные буквы, чтобы почерк был разборчивым;
  • сведения о регистрации ТС пишутся каждым из водителей отдельно;
  • если остается пустое место, его нужно подчеркнуть;
  • изменения и дополнения возможны, но только при наличии дополнительных подписей обоих водителей;
  • при наличии ошибок или исправлений, лучше переписать данные на новом бланке.

Что делать дальше

Водитель вправе оформить происшествие без инспектора, но в дальнейшим обратиться в эту структуру. Далее сторона, признанная пострадавшей, обращается к страховщику, чтобы получить полагающееся возмещение. Причем допускается написать заявление, как в компанию виновника ДТП, так и к своему, где покупался полис.

К заявлению прилагают извещение, а также фото и видео материалы. Документы отправляют в течение 5 дней после ДТП. Ремонтировать машину самостоятельно нельзя в течение первых 15 суток. Если же сделать ее по каким-то причинам нужно раньше, то перед осуществлением ремонта страховая компания осуществляет осмотр ТС. В результате сотрудник выдает водителю письменное согласие на ремонтные работы.

На основании поданных документов, компания принимает соответствующее решение. Если участники ДТП все сделали правильно, то пострадавшей стороне выплачивается необходимая сумма.

Если остановит ГИБДД

Сотрудник ГАИ, увидев повреждения, вправе остановить автомобиль для удостоверения в том, что ДТП оформлено должным образом.

Если к тому времени извещение вместе с другими бумагами подано для получения возмещения, то документального подтверждения аварии у водителя не остается.

Читайте также  Какие документы используют при оформлении результатов инвентаризации

Чтобы не попасть в такую ситуацию, при подаче бумаг нужно взять копию извещения с подписью сотрудника и печатью страховой компании.

Для Вас работает юридическая консультация. Звоните по бесплатным номерам ежедневно с 9.00 до 21.00:

Источник: https://mosad.online/oformlenie-dtp-bez-gibdd/

Порядок самостоятельного оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — Юридический справочник движимого имущества

В июле 2016 года были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые теперь позволяют владельцам транспортных средств оформлять документы после ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции. Подробнее – в нашей статье.

Подобное нововведение позволяет значительно сэкономить во времени, которое ранее отводилось на ожидание патруля автоинспекции и оформление документов.

На современном этапе самостоятельное оформление ДТП без участия ГИБДД называют европротоколом.

Сегодня мы расскажем, как правильно и при каких условиях можно самостоятельно оформить необходимые бумаги для гарантированного получения страховых выплат, а также в каких случаях это представляется возможным.

Условия оформления

Итак, без привлечения сотрудников ГИБДД осуществить процедуру оформления возможно при соблюдении целого ряда условий.

Среди таких условий:

  • количество участников аварии – не должно быть более двух автовладельцев;
  • причиненный ущерб от ДТП должен касаться только имущества водителей;
  • ущерб от аварии затрагивает только два автомобиля. Если поврежденными остались три и более авто, необходимо вмешательство сотрудников полиции;
  • участники аварии предварительно застраховали свою ответственность. Кроме того, если гражданин, попавший в аварию, не является владельцем транспортного средства, он должен иметь законное право на управление автомобилем, т.е. генеральную доверенность. Его личные данные должны быть также отражены в страховом полисе;
  • между участниками ДТП не должно возникать разногласий относительно обстоятельств случившегося, характера причиненного ущерба;
  • общий размер ущерба не должен превышать сумму в 50 тысяч рублей. Исключением являются автовладельцы, которые получили страховые полисы до 2 августа 2014 года.

Важно, что если собственник авто обнаружит дополнительные неисправности во время ремонта, которые не были заявлены ранее, страховые выплаты на них могут не быть назначены.

Порядок действий

Согласно изменениям в законодательстве, в частности в Законе об ОСАГО №40-ФЗ и Правилах дорожного движения, алгоритм действий 2016 года выглядит так:

  • Остановить автомобиль, выставить соответствующий аварийный знак и включить аварийные огни с целью привлечения внимания к произошедшей аварии иных движущихся транспортных средств.
  • Осмотреть внимательно свой автомобиль, оценивая нанесенный ущерб. Если повреждения незначительные, можно действовать далее, не привлекая к делу сотрудников Госавтоинспекции.
  • Освободить проезжую часть. В противном случае существует возможность наложения штрафа в размере 1000 рублей.
  • Определиться с причинами и возможными обстоятельствами, которые могли вызвать данную аварию. Если разногласий с другим автовладельцем нет, необходимо проверить наличие у него страхового полиса, выяснить, является ли он на момент случившегося действительным.
  • Заручиться поддержкой других водителей, которые будут выступать в качестве свидетелей аварии. Взять их контактные данные, а также записать госномера.
  • Оформить европротокол. Сегодня он должен быть у каждого водителя, который оформил страховой полис ОСАГО. Однако заполнять нужно только один вариант. Используя шариковую ручку синего либо черного цвета, следует подробно описать  обстоятельства и схему случившегося, заполнить сведения о собственниках и их автомобилях. Для каждой из пострадавших сторон отводятся две колонки, содержание которых в итоге должно совпадать. Если бланка европротокола не хватает, чтобы описать аварию, допускается использовать дополнительный лист формата А4, предварительно указав на протоколе, что он оформляется с приложением. Затем поставить подписи.

Следует отметить, что малейшее упущение в деталях случившегося в последующем может сыграть не в пользу застрахованного.

Также важно составить схему происшествия.

При этом нужно учитывать такие моменты:

  • расположение автомобилей во время столкновения;
  • направление движения обоих автовладельцев;
  • участок дороги: перекресток, поворот, прямая дорога;
  • тип разметки дороги;
  • сигналы на светофоре, дорожные знаки, – при их наличии;
  • покрытие дороги.

При наличии возможности произвести фото- и видеосъемку ДТП подручными способами, например, с помощью поддерживающего такую функцию мобильного телефона, нужно ее произвести.

Рекомендуется отразить в фотоснимках:

  • расположение автомобилей после аварии;
  • расположение отдельных частей, которые были обломлены от автомобиля в результате аварии;
  • тормозной путь на проезжей части;
  • любые повреждения, царапины, вмятины, которые присутствуют на автомобиле;
  • регистрационные знаки обоих автомобилей.

Желательно, чтобы на всех сделанных снимках и видео отчетливо было видно время и дату.

Далее следует сообщить сотрудникам страховой компании о случившемся. Контактный номер, как правило, указан на самом полисе. Останется только составить и подписать извещение.

После самостоятельной процедуры оформления документов автовладельцы имеют право обратиться в страховую компанию для написания заявления на получение выплат. Сделать это необходимо в течение пяти рабочих дней.

Ремонтом пострадавшего автомобиля можно заниматься только после получения согласования со страховой компанией. Иначе получить средства на произведенный ранее ремонт будет невозможно.

Источник: http://dvigist.ru/dtp/oformlenie-dtp-bez-gibdd.html

Оформление ДТП без ГИБДД — порядок действий без участия сотрудников

Самостоятельное оформление возможно только когда физического вреда не получили ни сами автовладельцы, ни пассажиры, ни пешеходы.

Также к обстоятельствам, разрешающим независимое соблюдение формальностей ДТП, исключающим участие представителей Госавтоинспекции, относятся такие факторы:

  • Лишь 2 автомобиля (без прицепов) участвовали в дорожном происшествии и у их владельцев не просрочены полиса ОСАГО.
  • Никакие материальные ценности (такие как, здания, сооружения, элементы ограждений), исключая два автомобиля участников аварии, не повреждены.
  • Сумма вреда, нанесенного автомобилям не более 25 000 рублей (50 000 рублей, при условии заключения договора страхования позднее 2 августа 2014 года) для регионов, а для Москвы и МО, Санкт-Петербурга и ЛО – сумма возмещения возможна более 50 000 рублей, при фиксации записывающими приборами.
  • Нет несогласованности между автовладельцами и картина ДТП ясна, что и призван отразить европротокол.

Если, оказывается, что хотя бы один пункт, из перечисленных, не соблюден, требуется обратиться к представителям ГИБДД, которые проведут расследования всех причин происшествия.

Вызывайте ГИБДД, если

  • Если есть пострадавшие. Вызовите скорую по мобильному телефону (МТС — 030, Билайн — 030, Мегафон — 030, Теле 2 — 03). Нельзя оставлять пострадавшего лежать на дороге одного, просите вызвать скорую проезжающих водителей.
  • Если в ДТП участвовало более 3 машин
  • Сумма вреда превышает 25000 рублей
  • Не можете разрешить ситуацию с водителем-оппонентом самостоятельно.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

  1. Остановиться, обозначив участок ДТП знаком аварийной остановки. Выйдя из автомобиля необходимо удостовериться, в отсутствие пострадавших, убедиться, что в ДТП приняли участие лишь два автомобиля. Также следует оценить вред, причиненный автомобилю, сохранив, если это представляется возможным как можно больше признаков аварии.

  2. Обязательно удостовериться у другого участника аварии на руках полис ОСАГО, так как отсутствие полиса не позволит оформить ДТП по европротоколу. Поэтому важно тщательно проверить срок его действия, развеять все сомнения поможет звонок в указанную страховую компанию. Стоит также удостовериться в наличии документов на машину и личного паспорта.

    Важным условием будет согласование всех условий ДТП и повреждений автомобилей.

  3. Теперь нужно оценить величину убытков, произведенных транспортному средству. Для этого можно позвонить в автосервис, так не всегда на глаз возможно оценить полученный урон.

    При этом стоимость вреда, причиненного автомобилю, должна быть не больше 25 тысяч, так как этой суммой ограничена величина страховых выплат.

  4. Если совокупность факторов соблюдается, можно начать формальной документальной стороной дела. Запечатлеть все подробности происшествия на фото и видео необходимо не позднее 1 часа со времени аварии.

  5. Заполнить, сообразно европротоколу, извещение, направляемое в дальнейшем страховой компании.

Европротокол – процесс независимого оформления ДТП без привлечения инспекторов полиции. Это единая по всей Европе форма бланка, заполняемая при ДТП.

Процесс составления европротокола

Для упрощения понимания отойдем от термина европротокол и будем называть документ, составляемый при ДТП извещением.

Извещение потребуется заполнить в одном экземпляре, шариковой ручкой, обоим частникам ДТП.

Извещение – документ, состоящих из двух страниц. Лицевая часть является самокопирующей. Когда на лицевой части проставлены все необходимые данные, бланк разъединяется и вторая страница заполняется персонально каждым водителем.

Что писать в документе

Передняя страница документа разлинована и разграфлена, автовладельцам потребуется заполнить несколько строк, внеся следующие данные:

  • Место. Подразумевает название города, улица, обозначение координат (ближайшие здания, улицы), наименование трассы (пункт 1 извещения о ДТП).
  • Дата. Записывается день, месяц и год, часы и минуты, в которые произошла авария (п. 2).
  • Число пострадавших автомобилей указывается в пункте 3, их количество обязательно не более 2;

В пунктах 5, 6 и 8 помечается “нет”, освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения не проводилось, а пострадавших автомашин кроме”А” и “В”, стало бы условием вызова на место аварии специалистов Госавтоинспекции, и “оформление инспектором ГИБДД не проводилось” (п. 8).

Нахождение свидетелей в пункте 7 записываются их данные: ФИО, адрес места жительства. Факт их неимения помечается словами “свидетелей нет”.

В первую очередь сложность будет представлять заполнение строк, в которых потребуется указать точные координаты места происшествия. Между тем страховщик гарантирует страховую выплату только при достоверно подтвержденных данных о месте нахождения автомобилей до и вовремя ДТП.

А это без оборудования, имеющего модули GPS/ГЛОНАСС, не представляется возможным. Таким образом, водителям уже сейчас необходимо задуматься об установке необходимых приложений для смартфонов или о покупке видеорегистраторов, отвечающих всем современным требованиям.

Чтобы упростить восприятие автомашины участвовавших ДТП лиц в извещении обозначены как “Транспортное средство “А” и “Транспортное средство “В”. Данные строки, включающие в себя полные данные автомобиля, заполняются каждым лично.

Для этого водителю потребуется:

  • свидетельство о регистрации автомобиля, в котором указаны: марка, модель, идентификационный номер (VIN), государственный регистрационный знак, а также серия и номер самого свидетельства о регистрации ТС (пункт 9 извещения о дорожно-транспортном происшествии);
  • личный паспорт гражданина РФ (п. 10, 11);
  • полис ОСАГО, в нем указана следующая информация: наименование страховщика, дата, по которую полис считается действительным, серия и номер самого документа (п.12).

Пункт 13 подразумевает обозначение стрелкой места первоначального удара, а не поврежденных в ходе аварии частей автомашины.

В пункте 14 коротко и в точности характеризуются повреждения автомашины, называемые царапиной, вмятиной, деформацией, разрывом, трещиной. Неимение характеристик повреждений доступных зрению будет служить поводом отказать в произведении страховых выплат.

В данных обстоятельствах представители страховой будут вправе справедливо предположить, что неописанные повреждения произошли не по причине рассматриваемого ДТП.

Не стоит беспокоиться о невидимых элемента, так как их повреждения обнаружатся впоследствии при экспертизе, исследовании транспортного средства специалистами.

В пункт 15 “Замечания” позволительно вписать добавочную информацию к “Обстоятельствам ДТП”, расположенному на второй странице извещения либо поставить прочерк.

При заполнении пункта 16 извещения имеют большое значение грамотно отраженные передвижения транспортного средства. Стоит помнить, остановка не является стоянкой, обгоном называется опережение транспортного средства с выездом на встречную полосу, а “менял полосу” (попытка перестроиться в другой ряд), значит, покидал занимаемый ряд без выезда на встречную полосу.

Требуется грамотно обозначить совершенный маневр. В завершение необходимо посчитать число квадратиков, помеченных в пункте 16, указав их число в свободной графе.

На первой странице бланка извещения требуется каждому водителю поставить две подписи, предварительно с особой тщательностью изобразив схему ДТП в пункте 17.

Составление схемы аварии

Читайте наше подробное руководство про составление схемы аварии.

Прежде всего, изображая схему ДТП приложить старание, чтобы ей не противоречили сведения, отмеченные в пункте о маневрах транспортного средства.

На схеме требуется указать тип конфигурации улицы (прямая дорога, перекресток), полосы и направление движения, дорожную разметку, номера домов. При наличии светофора, необходимо отметить какой цвет горел на нем в момент аварии. Также требуется указать дорожные знаки и их местоположение.

Обрисовав улицу и указав, если имели место, дефекты дорожного покрытия, следует обозначить нахождение автомобилей, принявших участие в аварии, отметив направление их движения. На схемы транспортные средства следует обозначить как “А” и “В”. Благоприятно скажется наличие как можно большего количества деталей, отраженных ДТП на схеме.

Подпись в извещении и его заполнение не служит доказательством виновности кого-либо из автовладельцев, принявших участие в ДТП.

В продолжение 5 дней (считаются некалендарные, а рабочие), прошедших после ДТП надлежит поставить в известность страховщика о произошедшей аварии, отправив бланк извещения заказным письмом либо нарочно.

Следует также помнить, что, не получив письменно оформленного разрешения страховщика, автовладелец в продолжение 15 суток со дня ДТП не вправе подвергать ремонту свой автомобиль (по ОСАГО).

Стоит ли оформлять ДТП без ГИБДД?

Преимущество: экономия времени, которую можно получить не тратя времени на ожидание сотрудников ГИБДД.

Недостатки:

  • Принимая на себя ответственность за оформление ДТП нужно быть подкованным не только юридически, но и технически. Ведь нельзя не согласиться, что грамотно описать повреждения, причиненные в аварии автомобилю, сможет далеко не каждый. Это все минусы субъективного характера, зависящие от конкретного водителя.
  • Нежелание страховщиков производить компенсации вообще и по европротоколу в частности. Выдавая полис ОСАГО, страховые агенты даже не упоминают о самостоятельном оформлении ДТП.

Поэтому, когда у автовладельца имеется хоть капля сомнения, браться за оформление ДТП самостоятельно не стоит, лучше дождаться сотрудника ГИБДД.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://automethod.ru/na-doroge/dtp/oformlenie-bez-gibdd.html

Все про оформление ДТП по Европротоколу: плюсы и минусы, порядок действий

Европротокол — это современный способ оформить дорожно-транспортное происшествие без участия в этом инспекторов ГИБДД.

Каждый из участников самостоятельно засвидетельствует ДТП, и благодаря этому можно закончить все в разы быстрее — раньше освободить полосу движения для остальных водителей и сэкономить время для самих себя.

К тому же правильное оформление гарантирует получение страховки пострадавшей стороне происшествия.В статье можно прочитать о том, возможно ли оформление документов без участия сотрудников полиции ГИБДД (бывшее ГАИ) и как действовать при оформлении европротокола.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

  • В каких случаях возможно оформить аварию самостоятельно без сотрудников гибдд?
  • Аварийный комиссар
  • Порядок действий для водителей
  • Первые действия участников      Фиксация происшествия     Как заполнить извещение?      Что делать, если нет бланка?      Обращение в страховую компанию    

  • Выгода и недостатки

В каких случаях возможно оформить аварию самостоятельно без сотрудников гибдд?

Официально Европротокол можно оформить в любом регионе страны. Однако для его оформления ситуация должна подходить под определенные условия, указанные в ст. 12.1 №40-ФЗ:

  1. При аварии столкновения произошло не более чем между двумя транспортными средствами.
  2. По результату происшествия никто из водителей, а также пассажиров и пешеходов не пострадал.
  3. Из имущества урон получили исключительно автомобили участников ДТП.
  4. У каждого из участников имеется страховой полис ОСАГО либо «Зеленая карта».
  5. Участники ДТП не расходятся во мнениях о произошедшем — о виновнике, характере повреждений и т. п.

Справка! Если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не соответствует действительности (особенно часто бывает что водители не согласны друг с другом), то Европротокол оформить не получится, и придется «по-старинке» вызывать ГИБДД.

Аварийный комиссар, как специалист, может оказать всестороннюю помощь в оформлении ДТП — составить схемы повреждения, правильно сделать нужные фото, а иногда даже оказать медицинскую помощь или представить интересы пострадавшего в страховой компании. При оформлении Европротокола его помощь также окажется далеко не лишней. Однако с момента введения системы европейского протокола работы у них почти не прибавилось, несмотря на то, что водители взялись за самостоятельное оформление ДТП.

Дело в том, что вызов аварийного комиссара — услуга платная, поэтому у многих водителей просто возникает желание сэкономить на этом, оформив все самостоятельно. Правда некоторые страховые компании включают бесплатные услуги комиссара в страховой полис, однако все равно многие из них не видят в этом никакой выгоды или необходимости.

Порядок действий для водителей

Европейский протокол подразумевает выполнение определенных действий, чтобы его оформление было по правилам и могло происходить без ГИБДД.

Первые действия участников

При столкновении сразу же необходимо остановиться, включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки. Дальнейшие действия после этого — уточнить повреждения, нет ли пострадавших и есть ли у второго участника аварии страховой полис ОСАГО.

При желании, на сайте РСА дополнительно можно уточнить точно ли страховой договор заключен на этот автомобиль. Если второй участник ДТП согласен на оформление Европротокола, и нет никаких обстоятельств, запрещающих это, то можно начинать оформление ДТП без вызова ГИБДД.

Фиксация происшествия

Фиксация дорожного происшествия начинается с фото места ДТП. На сегодня любой смартфон сможет сделать снимки должного качества, поэтому проблем с этим возникнуть не должно.

Главное, чтобы на фотографиях было видно:

  1. Общий план ДТП — расположение автомобилей, дорожные знаки и разметка. И чтобы по фото при этом можно было определить место аварии.
  2. Автомобили участников крупным планом и со всех сторон, гос. номера должны быть четко видны.
  3. Отдельно фото всех повреждений — крупным планом и во всех подробностях.
  4. Следы аварии — отпечатки покрышек на дороге, осколки разбитых фар, части поврежденных бамперов и т. п.

Обратите внимание! Фото должны предоставить как можно больше визуальной информации о произошедшем.

Также дополнительно можно снять и видео. И обязательно нужно взять запись с видеорегистратора, если таковая имеется. К тому же можно взять контакты у свидетелей. Это может быть полезным при возникновении споров, например, со страховщиками. После полной фиксации нужно обязательно освободить проезжую часть для остальных водителей.

Как заполнить извещение?

Взяв бланк извещения, нужно удостовериться что он пропечатан с обеих сторон. Заполнять его следует обычной шариковой ручкой — карандаш не подойдет, так его можно легко стереть, а написанное гелевыми ручками можно случайно размазать.

Каждый из участников ДТП заполняет в бланке собственную отдельную колонку с данными. Следует внимательно отнестись к заполнению.

Необходимо подробно описать все детали повреждений, причем нужно согласоваться с другим участников, чтобы случайно не дописать в Европротокол чего-то, не относящегося к ДТП. Если имеют место скрытые дефекты, то тут не обойтись без осмотра автомобиля экспертом. Если в пункте «Обстоятельства» не поместились все данные, то дополнить факты можно в пункте специальных замечаний.

После заполнения лицевой части бланка, участникам нужно отсоединить свои части и удостоверить их подписями. Причем подписывать необходимо не только собственный но и чужой экземпляр. И после этого можно притупить к заполнению обратной стороны бланка.

Возможно на бланке не хватит дополнительных мест для указания всех важных подробностей. В таких случаях разрешается взять чистый лист бумаги и изложить все необходимое на нем. Далее этот лист прикладывается к основному бланку с припиской о приложении, и каждый из водителей должен заверить это своей подписью.

Если в бланке будут отсутствовать какие-либо важные данные, то страховщики имеют право самостоятельно собрать недостающую информацию. Но это может сказаться на сроках страховых выплат, и даже может привести к отказу в признании страхового случая. Поэтому важно заполнить бланк разборчиво, не пропустив ни одного пункта, даже если они показались совсем уж незначительными.

Если по каким-то из них информация отсутствует вообще, то нужно указать что-то на манер «Нет сведений» или хотя бы поставить обычный прочерк. При серьезных описках или повреждений бланка нужно взять новый экземпляр и переоформить его.

  • Скачать бланк Европротокола
  • Скачать образец Европротокола при ДТП

Что делать, если нет бланка?

Если бланк отсутствует, ни у кого из водителей нет возможности его получить, то оформить Европротокол не получится. Обычно бланки в нескольких экземплярах выдаются в страховой компании при процедуре оформления полиса. Их нужно возить в автомобиле для подобных случаев.

Обращение в страховую компанию

После оформления Европротокола у водителей есть пять суток для отправки извещения в страховую компанию согласно п.10 ст.12 №40-ФЗ. Каждый из участников ДТП предоставляет свой бланк протокола. Также нужно обратить внимание, что первые 15 дней с происшествия нельзя отправлять машину на ремонт.

Поскольку европейский протокол оформляется при незначительных повреждениях, то данное ограничение не принесет каких-либо особых неудобств, и можно будет продолжать эксплуатировать транспортное средство по своему усмотрению.

Выгода и недостатки

выгода такого оформления — нет необходимости дожидаться приезда инспекторов ГИБДД и заполнять все требуемые ими справки и протоколы, что существенно экономит время всех участников происшествия.

Также без ГИБДД не будет зафиксировано нарушений ПДД, и следовательно не будет штрафов и прочих возможных наказаний.

И в дальнейшем останется только съездить в офис страховой компании, никаких необходимостей ехать куда-либо еще нет.

Важно! Одним из главных недостатков европейского протокола — это то, что его можно оформить далеко не всегда. Даже если ситуация подходит под требуемые условия — при ДТП у водителей нередко возникают разногласия и конфликты, что делает оформление попросту невозможным.

Некоторые не хотят оформлять Европротокол из-за боязни в получении отказа от страховщиков. Однако это по большей части происходит только из-за неправильного заполнения извещения, поэтому грамотно подготовившись к данному моменту можно избежать данного неприятного события.

Если оказалось что при заполнении были допущены серьезные упущения, то никто не запрещает повторно связаться со вторым участником происшествия и полностью заполнить извещение с нуля. Поэтому стоит прибегать к данному протоколу, если второй участник идет навстречу и является полностью адекватным человеком.

Оформление ДТП при помощи Европротокола — отличный способ избежать потерь времени и ненужных штрафов, которые могут возникнуть если оформлять все стандартным способом при помощи сотрудников ГИБДД. И при этом остается возможность получения страховки.

К сожалению оформить Европротокол можно далеко не во всех ситуациях. А если ситуация дорожного происшествия полностью подходит и оба водителя согласны друг с другом, то остается лишь правильно зафиксировать ДТП, заполнив извещение и в течение пяти суток подав его в страховую компанию для получения возмещения по страховому случаю.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 653-52-46 Москва
+7 (812) 313-26-17 Санкт-Петербург

      

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/evroprotokol/poryadok-dejstvij.html

Оформление ДТП без ГИБДД порядок действий в 2018 году

Хорошая новость, с 1 июля 2017 г. поправкой в ПДД и закона о страховании официально стало возможно упрощенное и самостоятельное оформление ДТП при мелких авариях. Изменения коснулись закона об ОСАГО пункт 11.1 и статьи 2.6.1 ПДД. При себе участник движения должен иметь полис с соответствующим приложением. Инструкция по заполнению полиса включена в приложение.

Бланк страховой компании заполняется участниками ДПТ самостоятельно, без сотрудников ГИБДД. Напомним, что по старым правилам, при любом, даже самым незначительном, ДТП, вызывали ГАИ, чтобы зафиксировать повреждения. Автомобили при этом должны были оставаться на своих местах, блокируя или затрудняя движение, создавая пробки. Другим вариантом решения был наличный расчет в обход правил.

Теперь можно зафиксировать аварию самостоятельно, тут же, на месте выполнить съемку, оформить документы для страховой, и мирно разъехаться.

Оформление ДТП между собой без документов

До последнего времени при незначительных авариях была распространена нелегальная практика решения взаимных претензий на месте и в обход правил, без привлечения сотрудников ДПС и страховых. Виновный в аварии расплачивался наличными с пострадавшим и обе стороны продолжали движение.

Сотрудников ГИБДД вызывали, если с определением виноватого в столкновении и суммы ущерба возникали проблемы.

  • Плюсы полюбовного решения при мелкой аварии – повреждения не документируются, не попадают в базы, что может быть важно при последующей продаже автомобиля. Можно скрыть дефекты и сам факт ДТП от будущего покупателя. Скорость сделки – также плюс, Движение не блокируется, что важно при загруженности трассы.
  • Проблемы, которые возникают при полюбовном расставании очевидны – стоимость ремонта автомобиля и сумма ущерба может оказаться выше, чем рассчитывалось на глазок. Для некоторых автомобилей даже замена сбитого зеркала оборачивается сотнями долларов, а царапина на бампере грозит заказом оригинальных деталей. Вместо быстрого решения проблемы, попытка решения на месте выливалась в агрессивные и длительные разборки.

С появлением поправок в ПДД, возможно оформление ДТП без ГИБДД, с официальными и полностью легальными выплатами компенсаций через страховую компанию.

Оформление ДТП по полису без ГИБДД

Самостоятельное оформление с оплатой по полису действует не во всех случаях, а только в ситуациях, которые совсем недавно решались вообще без оформления. Пример такой аварии – столкновение на парковке супермаркета. Удобно, что можно переложить платежи на страховую компанию.

Возможность самостоятельного оформления ограничена следующими условиями:

Должно быть не более 2 участников ПДД. Если больше, даже при очевидной «цепочке» — нужно вызывать ГИБДД.

Не должно быть пострадавших, людей, которым столкновение причинило вред здоровью.

Сумма ущерба и компенсации должна быть до 50 тысяч рублей при наличии страховых полисов нового образца. Для старых полисов, оформленных до 02.09.2014 максимальная сумма ущерба ограничивается 25 тысячами.

Оформление ДТП без ГИБДД по полису, порядок действий:

  • Остановитесь, включите сигнализацию светом и поставьте знак аварийной остановки.
  • Выполните осмотр повреждений автомобиля, постарайтесь определить примерную стоимость ремонта.
  • Если оба водителя в целом сходятся в оценке ситуации и характере повреждений, приступайте к проверке страховых документов ОСАГО. Проверьте дату. Чтобы получить страховую выплату, ДТП должно быть в течение страхового периода. Даже если срок действия полиса закончился вчера или неделю назад – это имеет значение. Проверьте подлинность полиса оппонента через сайт союза автостраховщиков и позвольте проверить свой собственный полис. В случае любых сомнений или разногласий – вызывайте ГИБДД.
  • Обратите внимание на содержание приложения. Извещение содержит 3 листа с самокопирующимся бланком, содержащим 23 пункта. При наличии документов устаревшей формы, обратитесь в страховую за заменой формы на актуальную.
  • Безопасность оформления при оформлении без сотрудников ГИБДД полностью ложится на вас, вы должны ее самостоятельно обеспечить. Возьмите контакты окружающих водителей, выполните фото и видео фиксацию места происшествия. Соберите убедительную доказательную базу. Обязательно зафиксируйте на съемке дату и время происшествия. Функция фиксации времени есть во всех камерах и телефонах, обычно ее отключают — включите
  • После документальной фиксации происшествия, освободите дорогу для проезда.
  • Не забудьте указать свои контакты и номер телефона в извещении и проверить наличие данных оппонента. Убедитесь в наличии подписи. Подпись должна быть как в паспорте.
  • При заполнении бланка обратите внимание – крестик на рисунке в пункте 13 означает место первоначального удара, а не максимального повреждения. Общую схему ДТП в пункте 17 тоже придется нарисовать самостоятельно. Укажите названия улиц, направление движения, светофоры, знаки.
  • Оригинал заявления берет водитель, которому положена выплата.
  • Если места не хватает или вы желаете изложить подробности – приложите отдельный чистый лист, на котором изложите свои соображения.
  • С заполненным бланком и оформленным заявлением с требованием страховой выплаты, обращайтесь в страховую компанию. Срок обращения 5 дней. В течение 15 дней после обращения нельзя устранять повреждения самостоятельно или в ремонтной мастерской. Этот срок отведен на то, что представители страховой, возможно, захотят убедиться в характере повреждений, сверить их с предоставленными документальными подтверждениями.

Важные детали оформления ДТП без сотрудников ГИБДД

Что фотографировать:

  • общий план места происшествия и положение автомобилей относительно других ТС;
  • след торможения;
  • расположение обломков, если они есть;
  • повреждения крупным планом;
  • госномера и ВИН номера автомобилей.

Технические моменты заполнения бланка

  • Используйте шариковую ручку. Не гелевую, не карандаш. Это предписано правилами оформления.
  • В пустых графах ставьте прочерк.
  • Пишите с нажимом, чтобы написанное хорошо отпечаталось во втором экземпляре.

К минусам данного способа оформления относится очевидное ограничение суммы максимальной выплаты. При этом невозможно увеличить сумму при увеличении стоимости ремонта, обнаружении дополнительных неполадок. В неочевидных случаях придется все же вызывать ГИБДД.

Для пострадавшей стороны, особенно без точного знания сумм ремонта или с небольшим опытом вождения, правильно будет вызывать сотрудников ГИБДД, которые оформят протокол.

Когда европротокол невозможен

Вопрос касается денег. Выплаты, хоть и небольшие, требуют максимального документального подтверждения.

Позаботьтесь о том, чтобы все документы были в порядке.

  • Не следует оформлять происшествие самостоятельно в случае, если подлинность страхового полиса вызывает сомнения, лицо, управляющее автомобилем не вписано в страховку. При отсутствии необходимых документов, бланка о ПДД, при наличии бланка устаревшего образца. Такое оформление невозможно.
  • При разногласиях в сумме ущерба и трактовке столкновения, определении виновника аварии и тяжести повреждений.
  • ГИБДД обязательно вызывать при любых авариях, если сумма ущерба более 50 тысяч рублей.
  • Если в аварии пострадали люди или нанесен ущерб имуществу человека.

Заключение

Нововведение действительно удобное и хорошо, если оно позволит избежать разборок и наличных выплат при незначительных авариях. Удобно, что столкнувшиеся машины не будут простаивать часами в ожидании сотрудников ГИБДД, затрудняя или блокируя движение.

Источник: https://osago-go.com/dtp/kak-samostoyatelno-oformit-dtp

Понравилась статья? Поделить с друзьями: